Это раньше турбокомпрессоры были дорогими и устанавливались только на премиальные авто — сегодня их активно используют многие автопроизводители. Цель понятна — увеличить мощь и производительность силового агрегата. Однако за все надо платить. Простые атмосферные движки более надежны и служат дольше, а вот турбо — чаще требуют ремонта.
Ресурс узла во многом зависит от ухода за машиной и манерой вождения. Компрессор не любит агрессивной езды, некачественное масло и плохое топливо. Кроме того, владелец должен вовремя заменять воздушный фильтр. Если правильно следить за турбиной, она прослужит не меньше 150 тыс. километров, а на дизельных моторах — вдвое больше.
Таким образом, основные причины выхода из строя турбины.
Использование грязного воздушного фильтра. Поэтому так важно своевременно проходить плановое ТО, в ходе которого также очищается коробка ВФ от песка и других абразивных частичек, способных привести к порче компрессора.
Большой пробег автомобиля. На таких машинах инородные предметы начинают попадать в турбину со стороны ДВС — окалины с коллектора, отколотые части ГБЦ и т. п.
Масляное голодание. Категорически запрещено доводить до этого, так как отсутствие смазки деформирует ротор.
Некачественная смазка. В подобных технических жидкостях обычно присутствуют абразивы. Они попадают через масляный канал и быстро изнашивают внутренние элементы двигателя.
Передув или перекрут. Из-за повышенных оборотов могут повреждаться втулки и вал.
Неисправность форсунок и других компонентов топливной системы. В этом случае большое количество нагара оседает на поверхностях и приводит к повреждению стопорных колес, механизма изменяемой геометрии и т. д.
Цена ремонта турбин в автосервисах Fresh Auto начинается от 4500 рублей. Мы демонтируем узел, заменяем поврежденные детали, проверяем герметичность соединений.