Этот специальный датчик, контролирующий относительный состав продуктов горения (концентрацию кислорода) и информирующий компьютер инжектора о нарушениях. Является одним из самых уязвимых электронных регуляторов в автомобиле, часто портится и нуждается в смене.
Обычно неисправность в сервисах Fresh Auto определяют по характерным признакам:
двигатель глохнет или нестабильно функционирует на ХХ;
увеличивается расход горючего;
постоянно мигает индикатор Chek на панели приборов;
падает динамика автомобиля;
высокая токсичность выхлопных газов;
после остановки ДВС слышно потрескивание — как правило, сопровождается запахом гари в салоне.
Средний ресурс лямбда зонда составляет 60-100 тыс. километров пробега. Основные причины выхода из строя — использование низкосортного топлива, некорректно выставленное зажигание, нагрузки на мотор.