Трос ручника постоянно находится под нагрузкой, поэтому рано или поздно устаревает. Располагается деталь под кузовом автомобиля, где подвергается ко всему прочему воздействию влаги. Это неминуемо приводит к дефициту смазки и образованию коррозии. Постепенно стальные нити перетираются, и элемент более не способен бывает выполнять свои функции.
Вот главные причины повреждения:
коррозия;
неравномерный износ колодок и барабанов, из-за чего элемент удлиняется;
механическое повреждение по причине экстренного и резкого торможения — это приводит к ослабеванию наконечника и затруднительному перемещению детали в своей оболочке.
Определить время замены троса можно так. Если после регулировки стояночный тормоз не держит — это указывает на проблему с данным узлом. При этом подразумевается, что колодки исправны.
Также возможен другой сценарий. Колеса машины вращаются с трудом, что может быть связано с заклином элемента в каком-то положении. Стопорение вызывает грязь или разрыв нескольких внутренних нитей.