Эти трубки делаются из очень прочной резины, чтобы уметь противостоять высокому жидкостному давлению. Рано или поздно детали теряет свои первоначальные свойства, поэтому нуждаются в замене. Обычные признаки этого — расслоение материала, вздутие или разрыв.
Нет единого эксплуатационного срока для этих шлангов — все зависит от условий, пробега машины, качества материала и т. д. Однако есть рекомендации, основанные на опыте — желательно устанавливать новые шланги каждые 80-100 тыс. км пробега.
Сотрудники центров обслуживания предупреждают о последствиях несвоевременной смены данных элементов. Например, одно только отслоение внутреннего резинового слоя может привести к проблеме. Жидкость не будет поступать на тормоза или не пойдет в обратном направлении, что отрицательно скажется на работе колодок. Они либо не сожмутся, либо не разожмутся. В первом случае это грозит аварийной ситуацией, во втором — приведет к перегреву диска и накладок, их быстрому разрушению.