Грязь и вода — постоянные спутники автомобиля на дорогах. В первую очередь из-за таких факторов конструкторы предусмотрели защитные чехлы, специально надетые на чувствительные механизмы. Например, таким является пыльник рейки. Он предотвращает попадание пыли внутрь — на трущиеся поверхности узлов, тем самым увеличивая срок службы рулевого управления.
Однако резина, из которой делают эти защитники, со временем устаревает и утрачивает прочность. Так, уже на отметке 150-200 тыс. километров пробега эти расходники требуют срочной замены.
Специалисты наших сервисных центров говорят и об отрицательном воздействии на материал реагентов, которыми посыпают дороги, а еще сокращают ресурс различные механические воздействия — наезды, столкновения, езда по ямам и т. д. Некоторые производители специально закрывают днище машины металлической дополнительной защитой, но пользы она дает мало.